ПАО «Яковлев» разработало и сертифицировало электронное летное руководство для самолета Superjet 100.
Летное руководство представляет собой основной технический документ, содержащий сведения для выполнения расчета взлета и посадки. Специалисты «Яковлева» разработали программное обеспечение, с помощью которого эксплуатанты смогут «более быстро, удобно и эффективно рассчитать характеристики воздушного судна перед вылетом», объяснили в компании.
«Максимальная взлетная и посадочная масса, а также взлетные и посадочные скорости с учетом всех предусмотренных авиационными правилами ограничений теперь будут вычисляться с помощью специальной программы в удобной цифровой среде», — сообщил «Яковлев». Это, как ожидается, позволит сэкономить время на проведение предполетных расчетов и повысит их точность.
«В ближайшее время мы намерены провести обучение в авиакомпаниях, выпустить изменение в летное руководство и внедрить программное обеспечение», — отметил главный конструктор программы Superjet Владимир Лавров.
24 ноября летевший из Сочи SJ-100 авиакомпании «Азимут» совершил жесткую посадку в аэропорту Антальи (Турция). Как заявляли в компании, во время приземления произошел «непрогнозируемый сдвиг ветра» — экипаж удержал самолет на взлетно-посадочной полосе, однако вылившееся на нее из «деформированного топливного бака» авиатопливо воспламенилось. При этом сам самолет не горел, заверяют в компании. Пожар был оперативно потушен, пассажиры и члены экипажа лайнера (всего 95 человек) были эвакуированы по надувным трапам, погибших среди них нет.
Самолет попал в сдвиг ветра на фоне неблагоприятных метеоусловий, заявляли в госкорпорации «Ростех», которая контролирует ПАО «Яковлев». Системы лайнера работали штатно, в том числе правильно отработали стойки шасси , настаивают в корпорации, отмечая при этом, что левый двигатель SJ-100 «судя по всему, получил серьезный удар».